Премьера купе KIA Cerato Koup (YD) второго поколения состоялась в марте 2013 года в рамках Международного Нью-Йоркского автосалона.
Двухдверный автомобиль построен на базе седана KIA Cerato III и предлагается в некоторых странах под названием K3 Koup и Forte Koup.
В России новый Киа Серато Купе появился в конце 2013 года, но уже в середине лета 2014 года поставки автомобиля в нашу страну были прекращены.
За время официальных продаж в России было реализовано порядка 300 машин.
Как и предшественник, KIA Cerato Koup второго поколения создавался на базе седана, но получил собственный дизайн экстерьера с более крупным воздухозаборником в переднем бампере, круглые противотуманки, аэродинамический диффузор, оригинальные задние габаритные огни, модифицированный задний бампер и иное оформление задней части кузова.
Габаритные размеры второго Киа Серато Купе: длина — 4530 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1420 мм.
Таким образом, машина стала чуть длиннее (+50 мм), шире (+15 мм) и выше (+20 мм) предшественника.
Размер колёсной базы — 2700 мм.
Дорожный просвет автомобиля для России — 150 мм.
В зависимости от модификации снаряжённая масса варьируется от 1242 до 1354 кг.
Объём багажного отделения — 433 литра.
Объём топливного бака — 50 литров.
Новый двухдверный KIA Cerato Koup получил более жёсткий кузов и перенастроенную ходовую часть.
Передняя подвеска — независимая, пружинная, со стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя подвеска — полузависимая, торсионная балка CTBA (Coupled Torsion Beam Axle), со стабилизатором поперечной устойчивости.
На всех колёсах Киа Серато Купе второго поколения установлены дисковые тормоза (передние — вентилируемые).
Автомобиль комплектуется реечным рулевым управлением с электроусилителем.
Опционально доступна система Flex Steer, при помощи которой можно настроить работу усилителя руля в трёх режимах: Comfort, Normal или Sport.
Тип привода — передний.
KIA Cerato Koup (YD) оснащается 2,0-литровым рядным четырёхцилиндровым бензиновым двигателем 2.0 Nu с 16 клапанами.
Силовой агрегат развивает 150 лошадиных сил, крутящий момент — 194 Нм.
В тандеме с мотором может работать 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Автомобиль, оснащённый «механикой», разгоняется с нуля до 100 км/ч за 8,5 секунды, а его максимальная скорость — 210 км/ч.
Киа Серато Купе, укомплектованное «автоматом», набирает первую сотню за 9,0 секунды.
Максимальная скорость — 210 км/ч.
В комбинированном цикле машина потребляет 6,9 л (МКПП) и 7,2 л (АКПП) на каждые сто километров пути.
Впоследствии модель получила 2,0-литровый двигатель GDI (173 л.с.) и 1,6-литровый турбированный агрегат (201 л.с.).
Однако в России автомобиль с этими моторами не предлагался.
В России модель KIA Cerato Koup (YD) была доступна в трёх комплектациях Luxe, Prestige и Premium.
В стандартное оснащение автомобиля входят светодиодные повторители, кондиционер, аудиосистема с MP3, подогрев кресел и руля, кожаная обивка рулевого колеса, электропривод и подогрев боковых зеркал, круиз-контроль, 16-дюймовые диски, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, полноразмерное запасное колесо и шесть подушек безопасности.
В качестве опции можно было заказать литые колёсные диски на 18 дюймов, систему рулевого управления Flex Steer, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, систему помощи при парковке, систему помощи при старте на подъёме (HAC), смарт-ключ с кнопкой запуска двигателя и информационно-развлекательный комплекс с возможностью подключения Aux/USB/iPod.
При смене поколений у купе KIA Cerato Koup (YD) сохранились прежние достоинства.
У автомобиля привлекательный дизайн экстерьера, достаточно мощный и экономичный двигатель, информативное рулевое управление и достаточно просторный салон.
Инженеры компании улучшили шумоизоляцию модели второго поколения, а вот качество лакокрасочного покрытия по-прежнему вызывает нарекания.
Автомобиль хорошо заводится и прогревается даже при отрицательных температурах.
При этом подвеска Киа Серато Купе немного жестковата: сказываются спортивные настройки.
Претензии вызывает работа бортового компьютера и механической трансмиссии: на некоторых машинах после непродолжительной эксплуатации не с первого раза включаются некоторые передачи.