Премьера купе KIA Cerato Koup (TD) первого поколения состоялась на автосалоне в Нью-Йорке 2009 года.
В следующем году компания начала серийный выпуск двухдверной модели.
В России автомобиль появился летом 2010 года.
Киа Серато Купе создан на базе седана KIA Cerato второго поколения, а его производство продолжалось до 2013 года, когда корейский производитель представил машину нового поколения.
Несмотря на то, что KIA Cerato Koup построен на платформе одноимённого седана, автомобиль получил оригинальный кузов, отвечающий концепции дизайна «Dynamic & Youthful», обеспечивающий модели спортивный и узнаваемый внешний вид.
При сохранившейся колёсной базе в 2650 мм модель Cerato Koup получилась на 70 мм короче и на 60 мм ниже по сравнению с седаном.
Габаритная длина KIA Cerato Koup первого поколения составляет 4480 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1400 мм.
Дорожный просвет — 140 мм.
Салон 2-дверной машины рассчитан на 5 пассажиров, а его оформление копирует седан KIA Cerato второго поколения.
Объём багажного отделения — 440 литров.
Объём топливного бака — 52 литра.
Снаряжённая масса — от 1227 кг (в зависимости от модификации).
Ходовая часть Киа Серато Купе первого поколения: передняя подвеска — стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя подвеска — торсионная балка со стабилизатором поперечной устойчивости.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые; задние тормоза — дисковые.
Рулевое управление — реечное с гидравлическим усилителем.
Привод — передний.
В список оснащения купе KIA Cerato Koup первого поколения входили различные системы безопасности и помощи водителю: АБС (антиблокировочная система торможения), EBD (система распределения тормозных сил), ESP (система динамической стабилизации), антипробуксовочная система (TCS), датчики давления в шинах TPMS, передние подушки и шторки безопасности, активные подголовники и система крепления детских кресел ISOFIX.
В России двухдверный KIA Cerato Koup (TD) предлагался с двумя четырёхцилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами, которые без каких-либо изменений были позаимствованы у четырехдверки.
Базовым двигателем являлся 1,6-литровый мотор, мощностью 126 л.с.
(157 Нм).
Более мощный 2,0-литровый двигатель развивал 150 л.с.
(194 Нм).
Оба мотора сочетались с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».
Киа Серато Купе со 126-сильным двигателем «выстреливал» с нуля до первой сотни за 10,3 секунды.
Автомобиль, оснащённый 150-сильным мотором, ускорялся с 0 до 100 км/ч за 9,1 секунды.
Максимальная скорость у обеих модификаций купе составляла 190 км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле варьируется от 6,6 до 7,8 литра на каждую сотню пути.
В России купе KIA Cerato Koup первого поколения было доступно в трёх комплектациях Comfort, Luxe и Prestige.
Причём для автомобиля в версии Comfort предлагался только 1,6-литровый двигатель.
Машина в комплектации Luxe и Prestige оснащалась 2,0-литровым силовым агрегатом.
В базовом исполнении Киа Серато Купе комплектовалось литыми колёсными дисками на 16 дюймов, электрическими стеклоподъёмниками, MP3-магнитолой, ABS, ESP, датчиками света, 6 подушками безопасности, спортивными передними креслами с функцией подогрева.
Опционально список оснащения можно было дополнить спортивными кожаными сиденьями, климатической установкой, люком с электроприводом, CD-чейнджером и 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
У двухдверной модели KIA Cerato Koup (TD) современный и стильный дизайн экстерьера, достаточно просторный и комфортный салон, вместительный багажник и высокий уровень безопасности.
Машина отличалась хорошей управляемостью, динамичными и экономичными двигателями, энергоёмкой подвеской и надёжной тормозной системой.
Среди минусов первого Киа Серато Купе отмечают слабую шумоизоляцию и не слишком качественное лакокрасочное покрытие.
Кроме того, на заднем сиденье с комфортом могут разместиться только два взрослых человека.