Премьера рестайлингового 5-дверного хэтчбека KIA Cee'd (ED) первого поколения состоялась в конце 2009 года.
Обновлённая модель гольф-класса, также выпускаемая в кузове универсал Cee'd SW и 3-дверный хэтч Pro_Cee'd, получила новый дизайн экстерьера, отвечающий корпоративному стилю компании KIA, улучшенный интерьер и расширенный список доступного оборудования.
Машины для Европы собирались на заводе в Словакии, а выпуском Киа Сид для России занималось калининградское предприятие «Автотор».
Кроме того, модель собиралась на мощностях казахстанского завода «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске.
Пятидверный KIA Cee'd I построен на переднеприводной платформе альянса Hyundai-Kia и является соплатформенником модели Hyunda i30.
Передняя подвеска — независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами; задняя подвеска — независимая, многорычажная.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые; задние тормоза — дисковые.
Тормозная система автомобиля дополнена ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий) и BAS (вспомогательная система торможения).
Рулевое управление — с электрическим усилителем.
В оснащение обновлённого KIA Cee'd входила система электронного контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS) и система помощи при спуске с горы (DAC).
Тип привода — передний.
Габаритные размеры обновлённого 5-дверного KIA Cee'd (ED): длина — 4260 мм, ширина — 1790 мм, высота — 1480 мм.
Колёсная база — 2650 мм.
Объём багажника — 340 литров.
При сложенных задних сидениях показатель вместительности багажного отделения возрастает до 1300 литров, что является одним из лучших показателей в С-сегменте.
Объём топливного бака — 53 литра.
Клиренс (высота дорожного просвета) — 150 мм.
Снаряжённая масса — от 1257 до 1440 кг (в зависимости от модификации).
В базовом исполнении автомобиль комплектовался 15-дюймовыми колёсными дисками.
В качестве опции можно было заказать диски размерностью 16 дюймов.
В гамму силовых агрегатов рестайлингового хэтчбека KIA Cee'd (ED) входили бензиновые и дизельные четырехцилиндровые моторы: 1.4 DOHC CVVT (109 л.с.); 1.6 DOHC CVVT (122 л.с.
и 126 л.с.); 2.0 DOHC CVVT (143 л.с.); 1.6 CRDi VGT (115 л.с.); 2.0 CRDi VGT (140 л.с.).
В России автомобиль предлагался только в бензиновых модификациях.
Это:
• 1.4 DOHC CVVT.
Мощность — 109 л.с., крутящий момент — 137 Нм.
В тандеме с силовым агрегатом сочетается 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач.
Максимальная скорость — 180 км/ч.
Время разгона с нуля до ста километров в час — 13 секунд.
В комбинированном цикле двигатель потребляет 5,8 литра топлива на 100 км пути.
• 1.6 DOHC CVVT.
Этот мотор, в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом», развивает 122 л.с.
(154 Нм).
Если же силовой агрегат комплектуется 6-ступенчатой «механикой», мощность составляет 126 л.с.
(154 Нм).
Расход топлива в смешанном цикле — 6,1 литра (МКПП) и 6,6 литра (АКПП) на каждую сотню пути.
На разгон с 0 до 100 км/ч автомобилю необходимо 10,8 секунды (МКПП) и 11,9 секунды (АКПП).
Максимальная скорость — 192 км/ч (МКПП) и 187 км/ч (АКПП).
• 2.0 DOHC CVVT мощностью 143 л.с.
(186 Нм).
Двигатель сочетался с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Максимальная скорость — 205 (195) км/ч.
Спринт с нуля до первой сотни автомобиль, оснащённый этим мотором, делает за 10,1 (10,3) секунды.
В смешанном цикле расход топлива составит 7,1 (7,7) литра на каждые сто километров пробега.
В России рестайлинговый хэтчбек KIA Cee'd первого поколения предлагался в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
В самом доступном исполнении автомобиль оснащался кондиционером, электрическим усилителем рулевого управления, передними электрическими стеклоподъёмниками, центральным замком, регулируемой рулевой колонкой и 15-дюймовыми колёсными дисками с покрышками 185/65 R15.
В качестве опции можно было заказать климат-контроль, легкосплавные диски на 16 дюймов с покрышками 205/55 R16, приборную панель SuperVision, аудиосистему с MP3/USB/AUX и 6 динамиками, подогрев передних кресел, систему помощи при парковке, датчик дождя и частично кожаную отделку салона.
Пятидверный KIA Cee'd первого поколения — это автомобиль с хорошим сочетанием цена/качество.
У автомобиля современный внешний вид, привлекательный дизайн интерьера, достаточно вместительный багажник, просторный, комфортабельный и эргономичный салон, а также приемлемая шумоизоляция.
Среди преимуществ первого Киа Сид стоит отметить экономичность, манёвренность, управляемость, надёжную тормозную систему и высокий уровень безопасности.
Отрицательные отзывы о KIA Cee'd указывают на частые поломки задних амортизаторов, выхода из строя электрического усилителя рулевого управления, а также поломки рулевой рейки.
Кроме этого, у машины достаточно жёсткая подвеска и небольшой дорожный просвет.