Второе поколение минивэна Kia Carnival было представлено в 2005 году.
В России автомобиль собирался на заводе «Автотор» в Калининграде.
Версия для нашего рынка соответствует европейскому варианту, построенному на стандартной колесной базе (2890 мм) и с длиной кузова 4,81 метра (у американского аналога Kia Sedona эти показатели составляют 3020 мм и 5,1 м соответственно).
Платформа новинки общая с Hyundai Sonata и Kia Magentis.
Конструкция легче и жестче, чем у предшественника.
Спереди и сзади независимые подвески.
Заниженный центр тяжести и увеличенная колея улучшили устойчивость на дороге, кроме того автомобиль теперь стандартно поставляется с электронной системой стабилизации.
Двигателей два: бензиновый 2.7 V6 и дизельный 2.9 CRDI.
Kia Carnival второго поколения использует посадочную компоновку 2-3-2.
Все задние сиденья отдельные, с полным набором регулировок и довольно широкие (за исключением среднего сиденья во втором ряду, которое уже остальных на 40 мм).
Сиденья можно складывать или полностью снять.
Доступ к третьему ряду облегчают широкие раздвижные двери.
Панель приборов доступна в разных цветах со вставками, имитирующими алюминий или дерево.
В стандартную комплектацию для российского рынка был включен электропакет (зеркала, стекла, замки), ключ с дистанционным управлением, двойной кондиционер, CD/MP3-радио и 6 динамиков.
Модели с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач предлагали богатый набор опций: бортовой компьютер, литые диски, противотуманные фары, рейлинги на крыше, кожаную оплетку руля, электропривод передних сидений.
Более дорогие версии помимо экономичного и продвинутого турбодизеля стандартно получали большинство из перечисленных функций, а также люк в крыше, самозатемняющееся зеркало заднего вида и прочее.
Под капотом Kia Carnival можно встретить дизельный агрегат, который использует систему Common Rail, имеет турбонагнетатель с электронным управлением и изменяемой геометрией турбины.
По сравнению с тем мотором на тяжелом топливе, что ставился на Карнивал прежде, при том же объеме 2,9 литра он выдает на 41 л.с.
больше (185 л.с.).
Атмосферный 2,7-литровый бензиновый двигатель V6 достался от седана Magentis — выдает 189 л.с.
при 6000 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 246 Нм при 4000 оборотах.
Он работает заметно тише 2,5-литрового предшественника, имеет систему переменного впуска (VIS), регулируемое управление клапанами (CVVT) и многоточечный впрыск.
Бензиновые версии выпускались для Европы вплоть до 2009 года.
Пятиступенчатая механическая коробка передач у Киа Карнивал — стандарт.
За доплату устанавливался четырехступенчатый (с бензиновым мотором) или пятиступенчатый (дизель) «автомат».
Новое шасси Kia Carnival устанавливает стандартом обе независимые подвески: МакФерсон спереди и многорычажная сзади.
Теперь у машины дисковые тормоза на обеих осях, передние вентилируемые, сзади литые.
Стандартные колеса имеют размер 225/70 R16 на стальных или литых дисках.
У топовой версии EX — колеса 235/60 R17.
Радиус разворота у Kia Carnival сравнительно невелик — 5,7 метра.
Несмотря на то, что по сравнению с предыдущей моделью колесная база немного уменьшилась (на 20 мм), а кузов укоротился на 120 мм, длина салона от этого практически не пострадала.
Кроме того, он стал шире на 20 мм и на 25 мм выше.
Минимальный объем багажника — 241 литр.
Со всеми убранными сиденьями — 3050 литров с длиной по полу 2020 мм.
Carnival второго поколения оснащен шестью подушками, электронной системой стабилизации (ESP).
В оснащение также входит ABS и электронное распределение тормозных сил (EBD).
Максимальная комплектация включает датчик дождя и автоматическое включение фар, круиз-контроль, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением.
Автомобиль получил высокие оценки в краш-тестах разных организаций.
По сравнению с первым поколением, новый Карнивал показывает значительный прогресс.
Это касается и внешнего вида, и салона, который стал интереснее по дизайну, функциональнее.
Независимая задняя подвеска улучшила управляемость, и валкость заметно уменьшилась.
Негативные моменты связаны с обилием недорогого пластика, требовательностью дизеля к качеству топлива, низким дорожным просветом.