На Детройтском автосалоне 2008 американское подразделение Kia Motors представило новый среднеразмерный внедорожник Borrego.
Он более известен под международным названием — Kia Mohave.
Американский вариант имени происходит от национального парка в пустыне Колорадо, в этом же штате находится испытательный полигон производителя.
А еще по-испански «боррего» — снежный баран.
В США продажи начались весной, при этом модельный год — 2009-й.
Borrego — это рамный внедорожник, способный перевозить до семи человек.
Под капотом — моторы производства Hyundai: 3,8-литровый двигатель V6 или 4,6-литровый V8.
Для обоих вариантов доступен как задний привод, так и постоянный полный.
В США Kia Borrego был доступен в двух версиях: LX и EX.
В начальную комплектацию входят кондиционер, электрические дверные замки, окна и зеркала, система бесключевого доступа, круиз-контроль и аудиосистема AM/FM/CD/MP3 с шестью динамиками.
Есть также разъем USB и дополнительный вход для внешних аудиоустройств.
Кроме того, автомобиль стал первым из продукции Kia, получившим спутниковое радио SIRIUS.
Комплектация EX включает электропривод сиденья водителя в восьми направлениях и переднего пассажира в четырех направлениях.
В более дорогой версии помимо прочего есть двухзонный автоматический климат-контроль, система Homelink и компас, управление аудио на рулевом колесе, обтянутые кожей руль и ручка переключения передач.
Опциями для Kia Borrego были навигационная система с голосовым управлением, развлекательный комплекс для пассажиров на задних сиденьях с восьмидюймовым широкоэкранным дисплеем (модели EX).
За доплату можно было также получить подогрев сидений и память положений, хромированные диски, люк, задний кондиционер, наружные подножки и т.д.
Производитель устанавливал в Borrego два полностью алюминиевых бензиновых двигателя.
Двигатель 4.6 Tau MPI V8 — на тот момент самый мощный в линейке Kia и хорошо известен по модели Hyundai Genesis.
Здесь он производит 340 «сил» и 435 Нм (при 3500 об/мин).
Базовым является мотор 3.8 Lambda II MPI V6, производящий 276 лошадиных сил (203 кВт) и 369 Нм крутящего момента с пиком на 4400 оборотах.
В разгоне 0-100 км/ч Kia Borrego с двигателем V6 показывает результат 8,5 секунды, а с мотором V8 — 7,4 сек.
Стоит отметить, что на отдельных рынках внедорожник Mohave получал дизель 3.0 CRDi V6 (250 л.с., 549 Нм).
Что касается трансмиссии Kia Borrego, то версии V6 работают с 5-ступенчатым «автоматом», а V8 — с 6-ступенчатым.
Будучи рамным автомобилем Borrego тем не менее использует продвинутую конструкцию шасси с независимыми подвесками спереди (двухрычажная) и сзади (многорычажная).
Боррего оборудован также регулируемой пневмоподвеской, системой управления при спуске.
Хорош дорожный просвет — почти в 21 см, есть защита снизу.
Буксировочная способность моделей V8 оценивается в 7500 фунтов (около 3400 кг), а у V6 — 5000 фунтов (2300 кг).
Боррего стандартно укомплектовали шинами P265/60R18.
Длина кузова — почти 4,9 метра.
Ширина 1,92 м, высота 1,81 м.
Колесная база — 2896 мм.
В Borrego установлены три ряда сидений.
Второй ряд разделен в отношении 60/40, каждая часть регулируется продольно и по углу наклона спинки.
Третий ряд складывается в отношении 50/50.
В сложенном виде все сиденья образуют ровную поверхность.
Дверь багажника поднимается достаточно высоко и имеет удобную ручку для легкого закрытия.
При семиместной компоновке объем багажника — 350 литров.
Kia Borrego 2009 из систем безопасности предложит антиблокировочную систему, систему стабилизации, контроль торможения на спуске и систему помощи на подъеме.
В машине установлены шесть подушек безопасности, а модели с двигателем V8 стандартно получают подушку для защиты коленей водителя.
Borrego был призван дополнить американскую линейку Kia моделью более высокого класса, чем Sportage, при этом имел такие преимущества, как наличие двигателя V8, хорошее оснащение, функциональный салон с тремя рядами сидений.
Однако есть и минусы.
По управляемости автомобиль не лучший в классе, а поведение на неровных покрытиях, грунтовых и гравийных дорогах кажется несбалансированным.
Владельцы подержанных машин иногда жалуются на проблемы с пневмоподвеской, на тесные и неудобные сиденья третьего ряда.
В отличие от модели Mohave, оказавшейся вполне успешной, его брат Borrego в США, что называется, «не прижился» — продажи оказались неожиданно низкими и были довольно быстро свернуты.