Третье поколение коммерческих грузовиков Kia Bongo увидело свет в 1997 — новая модель получила название Kia Bongo Frontier и внутренний заводской индекс W3.
Данное поколение легких грузовиков по-прежнему имеет бескапотную компоновку кабины с тремя вариантами ее исполнения: Standard Cab, King Cab (полуторная) и Double Cab (двойная).
В полуторной (так называемой «большой» кабине) имеется дополнительный запас места за сиденьями, где можно хранить инструменты и различные вещи, которые могут пригодиться в дороге.
В исполнении Double Cab салон машины шестиместный, с двумя рядами сидений — это более многоцелевой вариант, но с укороченной грузовой платформой.
Главной особенностью Kia Bongo Frontier стал новый 3,0-литровый дизель JT мощностью в 85 «лошадей».
В дополнение к новому мотору, Kia Bongo Frontier предлагал более современный интерьер, широкий набор различных функций и удобных решений, приближающих уровень комфорта к легковым автомобилям.
Из таковых можно отметить эргономичную и функциональную приборную панель, более удобное рулевое колесо, отделку под дерево в дорогих комплектациях, новый блок управления климатом, наличие в списке дополнительных опций магнитолы, кондиционера, электропакета и центрального замка.
Заслуживают внимания многочисленные полезные «мелочи»: несколько отделений для вещей, включая вместительный «бардачок» и карманы в дверях, спинка сиденья центрального пассажира, превращающаяся в удобный столик-поднос со встроенными подстаканниками, и т.д.
Двухкабинный вариант интересен наличием складывающегося заднего дивана с подголовниками, под ним так же есть вместительный вещевой отсек.
Kia Bongo третьего поколения (W3) получил дизельный двигатель JT рабочим объемом 3,0 л (2957 куб.см) — это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом и механическим впрыском топлива.
Максимальная мощность 85 л.с.
достигается при 4000 об/мин, максимальный крутящий момент достигает значения 191 Нм при 2200 об/мин.
Двигатель комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, а привод у машин начального выпуска (1997-1999) был предусмотрен только задний.
Расход дизтоплива в смешанном цикле заявлен производителем в 7 л/100 км.
Объем топливного бака — 60 литров.
Передняя подвеска у Kia Bongo Frontier независимая, на двойных поперечных рычагах и со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя зависимая — мост и листовые рессоры.
Размеры отличаются в зависимости от исполнения.
Длина машины со стандартной кабиной — 5100 мм, с полуторной кабиной — 5095 мм, с двойной — 5085 мм.
Ширина машины — 1750 мм, высота — 1970 мм.
Соответственно типу кабины отличаются и размеры грузового отсека: длина его составляет 2860 (стандарт), 2520 (King Cab) и 2220 мм (Double Cab), а ширина и высота бортов — 1650 и 380 мм.
Максимальная грузоподъемность — 1000 кг.
Безопасность Kia Bongo (W3) соответствует тем требованиям, которые устанавливались в годы производства корейского «однотонника».
Фактически они сводятся к травмобезопасной конструкции руля и панелей салона, наличию ремней безопасности и подголовников, а также конструктивным особенностям вроде стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске, штатного гидроусилителя рулевого управления и передних дисковых тормозных механизмов (задние тормоза барабанного типа).
Kia Bongo — недорогой и экономичный грузовик, удобный для перевозки небольших грузов и отличный вариант для мелких фирм и домашних хозяйств.
Двигатели у Bongo неприхотливые, достаточно простые и надежные, но от старых машин можно ждать любых сюрпризов, поэтому перед покупкой необходимо довериться специалисту.
Из минусов обычно называются плохая защита от коррозии — гниют арки, борта снизу, следует также проверить состояние рамы и мест крепления кабины.
Недостаток двухкабинных вариантов — отсутствие второй печки, но некоторые владельцы выходят из положения ее самостоятельной установкой.