Выпускавшееся с 1996 года семейство заднеприводных фургонов и микроавтобусов Kia Pregio (преемник Kia Besta), построенное на базе грузовика Kia Bongo, в 2004 году было представлено в новом поколении.
На внутреннем рынке название было изменено на Kia Bongo III coach (в некоторых странах он остается как Pregio).
Автомобиль имеет так называемую бескапотную компоновку, однако передняя часть кузова и бампер новой машины прилично выдвинуты вперед, характерно изменив внешность однообъемника, — это было сделано для того, чтобы улучшить пассивную безопасность.
Изменения претерпел и дизайн по сравнению с предыдущей версией — выделяются новые фары большого размера, незамысловатого вида радиаторная решетка, роль которой исполняют прорези с большими ячейками, а также новый бампер с большим U-образным воздухозаборником.
В зависимости от исполнения и размера колесной базы Bongo III coach включает 3-, 6-, 12- и 15-местные конфигурации.
Вэн оснащен 2,9-литровым дизелем CRDi (123 л.с.), который работает совместно с механической или автоматической трансмиссией.
Интерьер Kia Bongo III coach выполнен по классическим «микроавтобусным» канонам: вертикальная посадка, высоко поднятый руль, большие рычаги КПП и ручного тормоза.
Дизайн передней панели отчасти напоминает о предшественнике: центральная консоль и комбинация приборов здесь также объединены под одним большим козырьком, но компоновка основных элементов управления на центральной консоли стала более современной и эргономичной.
Автомобиль предлагает трехместный передний ряд.
Спинка центрального пассажира откидывается, превращаясь в удобный столик-поднос.
В стандартную комплектацию входят стальные колесные диски, регулируемая по наклону рулевая колонка, кондиционер, радиоприемник.
За доплату оснащением были предусмотрены бампера в цвет кузова, противотуманные фары, литые диски, электрические стеклоподъемники и центральный замок, климат-контроль и подогрев сидений, CD-проигрыватель и прочее оборудование.
Двигатель Kia Bongo III coach — рядный 4-цилиндровый дизельный агрегат J3 с прямым впрыском топлива (система Common Rail) и 16-клапанным механизмом DOHC.
Его рабочий объем — 2,9 л (2903 куб.
см).
Максимальная мощность 123 л.с.
достигается при 3800 об/мин.
Максимальный крутящий момент 260 Нм доступен в диапазоне 1500-3500 об/мин.
Двигатель может быть соединен с 5-ступенчатой механической коробкой передач, но на отдельные модели ставилась 4-ступенчатая АКПП.
Автомобиль соответствует экологическому типу Евро-4.
Расход дизтоплива в смешанном цикле был заявлен производителем в 9,4-11,1 л/100 км в зависимости от модификации.
Передняя подвеска у Kia Bongo III coach независимая, на двойных поперечных рычагах и со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя зависимая — мост и листовые рессоры.
Размеры отличаются в зависимости от исполнения.
Длина машины со стандартной колесной базой 2580 мм составляет 4900 мм.
Самый длинный 15-местный вариант имеет увеличенную на 400 мм колесную базу, а длина кузова достигает 5550 мм.
Ширина и высота кузова у всех версий одинаковы — 1810 и 1980 мм соответственно.
Высота дорожного просвета — 145 мм.
Стоит отметить сравнительно небольшой радиус разворота машины — 4,8 м.
Максимальная грузоподъемность достигает 1000 кг.
Безопасность Kia Bongo III coach отвечает тем требованиям, которые устанавливались в годы производства корейского микроавтобуса.
Автомобиль имеет травмобезопасную конструкцию руля и панелей салона, ремни безопасности и подголовники для всех сидений, опциональные систему ABS и подушки безопасности.
Чтобы соответствовать ужесточившимся требованиям по пассивной безопасности, кузов автомобиля в передней части получил увеличенные зоны деформации.
Kia Bongo III coach — недорогой и экономичный однообъемник, пригодный для выполнения самых разных задач.
Универсальное шасси и родство с популярным и распространенным грузовиком Kia Bongo решает многие проблемы с поиском запчастей.
Подвеска вполне комфортная, даже с учетом наличия сзади рессор.
Двигатель в целом надежен, но очень требователен к обслуживанию.
Из минусов обычно называются плохая защита от коррозии (первые следы ржавчины появляются на арках, порогах и кромках дверей), невысокий дорожный просвет.