Автомобиль Kia Besta производился корейской компанией в рамках партнерства с Mazda и являлся почти точной копией снятого с производства Mazda Bongo второго поколения (Е2200).
С 1995 года корейская модель поставляется в Европу в обновленном варианте: скорректирована передняя часть, полностью обновлена оптика спереди и сзади, модернизированы наружные зеркала, в результате чего машина приобрела более современный вид.
В Европе в зависимости от стран сбыта автомобиль продавался вплоть до 1999 года.
Предлагался в четырех модификациях: пассажирские версии на 9 и 12 человек, а также фургоны (Van) на 3 или 6 человек.
Kia Besta предлагает отлично оборудованную водительскую зону: приборная панель с эргономичным дизайном и удобные с анатомической точки зрения сиденья.
Помимо водителя впереди есть место для еще двух человек.
Внутри фургона можно увидеть сиденья с обивкой из кожзама, в стандартную комплектацию входили стальные колесные диски, суточный счетчик пробега, подсвечивающийся замок зажигания, двухскоростные регулируемые дворники, брызговики спереди и сзади.
Как вариант можно было получить шестиместную версию фургона, где сзади устанавливалась лавка на троих пассажиров.
Пассажирские версии по умолчанию получали комфортные сиденья с тканевой обивкой, противотуманные фары, обогреватель и очиститель заднего стекла, увеличенные боковые зеркала, боковые молдинги и т.д.
За доплату можно было получить кондиционер, легкосплавные диски.
Kia Besta в изначальном варианте была оборудована 2,2-литровым четырехцилиндровый 16-клапанным дизельным двигателем, который производил около 70 л.с.
мощности и крутящий момент 14,5 кг-м.
В городском движении двигатель расходовал около 11,1 литра топлива на 100 км (по расчетному циклу EC), в режиме 90 км/ч расход снижался почти на 3 литра.
Заправочный объем — 62 литра.
Позднее в машину стали устанавливать новый дизель 2,7 литра мощностью 80 л.с.
Коробка передач — безальтернативная 5-ступенчатая «механика».
Помимо стандартного заднего привода Kia Besta на некоторых рынках предлагалось и полноприводное исполнение.
Конструкция Kia Besta предполагает продольное расположение силового агрегата, моторный отсек находится под сиденьями водителя и пассажира.
Спереди независимая двухрычажная подвеска с торсионами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором.
Сзади мост на листовых рессорах с телескопическими амортизаторами.
Грузоподъемность машины — около 1200 кг.
Панельный фургон имел глухие задние боковые стенки и наиболее вместительный грузовой отсек, способный вместить в себя около 5 кубометров груза.
При этом грузовое отделение имеет размеры: 2,65 х 1,53 х 1,28 метра (Д х Ш х В).
В шестиместной версии длина отсека сокращается до 1,6 метра.
Для защиты водителя и пассажиров от смещения груза за сиденьями устанавливались мощные поперечины, боковые стекла также защищались перекладинами.
Предусмотрены были варианты с глухой перегородкой.
Kia Besta оборудовали дисковыми передними тормозами и задними саморегулирующимися барабанными механизмами, система рулевого управления предполагает наличие гидроусилителя, упрощающего маневрирование и парковку.
Для безопасности автомобиль оборудовали подголовниками на передних и задних местах, трехточечными ремнями безопасности на передних сиденьях, крупными боковыми зеркалами.
Кузов Kia Besta имеет несущую конструкцию, в которую заложили достаточную прочность, однако он был плохо защищен от коррозии, поэтому ржавчина обычное дело.
Главное, чтобы не доходило до удручающего состояния, когда наблюдаются случаи повреждения силовых частей вплоть до отрыва амортизаторов от лонжеронов и других проблем.
Название автомобиля как производная от английского слова «лучший» вполне соответствовало сути Kia Besta в том, что касается универсальности и размеров внутреннего пространства.
В свое время это был отличный вариант для перевозки как грузов, так и пассажиров.
Не случайно на многих рынках, включая российский, автомобиль считался одним из самых распространенных в своем классе.
Недостатки в основном связаны с очень тяжелой эксплуатацией, которая выпала на долю подавляющего большинства машин, — найти Бесту в хорошем техническом состоянии довольно сложно.
Многие проблемы обычно решаются, но следует учесть трудности с запчастями.