Kia Avella — одна из тех моделей, с которыми корейская компания начинала свое активное наступление на внешние рынки.
По сути, это второе поколение Ford Festiva, разработанное совместно специалистами Ford и Kia.
В Северной Америке и некоторых странах Юго-Восточной Азии автомобиль продавался под названием Ford Aspire.
Выпускалась модель в кузове хэтчбек (3- или 5-дверный вариант на более длинной колесной базе).
Позднее появился седан.
Под капотом Kia Avella можно обнаружить «маздовские» двигатели — четырехцилиндровые бензиновые агрегаты 1.3 (B3) и 1.5 (B5).
У Kia Avella, как и у его ближайшего родственника Ford Festiva, типичный интерьер «а-ля 90-е» с округлой приборной панелью и торжеством плавных линий.
Но жаловаться на компоновку не приходится: все элементы управления грамотно сгруппированы, комбинация приборов контрастная и легко читается, в ней есть отдельные спидометр, тахометр, датчики температуры и уровня топлива.
Из оборудования в оснащение были включены гидроусилитель, центральный замок, кассетная магнитола с антенной и комплект из четырех динамиков, а также кондиционер, встроенный в ключ иммобилайзер, электрические зеркала и стеклоподъемники.
В максимальной комплектации с учетом всех доступных опций автомобиль мог быть оборудован люком в крыше, более качественной аудиосистемой с CD-плейером, легкосплавными колесными дисками.
В 1997 году над моделью провели редизайн, с появлением овальной решетки радиатора и новых округлых фар, были модифицированы бампера.
Под капотом семейства Kia Avella можно встретить только бензиновые агрегаты.
Базовым является рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель SOHC с распределенным впрыском — при объеме 1,3 л его мощность составляет 73 л.с.
с максимальным крутящим моментом 130 Нм.
Более мощный — 1,5-литровый SOHC, он производит 92 лошадиные силы и 145 Нм.
Был также 16-клапанный DOHC мощностью 105 л.с.
Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач, в зависимости от модификации были доступны 3-диапазонный «автомат» (с базовым мотором) или 4-диапазонный.
Передняя подвеска Kia Avella имеет конструкцию с независимыми колесами (стойки Макферсона), сзади простая схема с торсионной балкой.
В версии для российского рынка автомобиль прошел необходимую адаптацию: усилена подвеска, до 165 мм увеличен клиренс.
Внешние размеры компактные.
У пятидверного хэтчбека длина 3,96 м, у трехдверки 3,88.
Ширина и высота: 1,67 и 1,45 метра.
Колесная база у пятидверной модели — 2385 мм.
У трехдверной — 2305 мм.
Для более удобного доступа на задний ряд трехдверный хэтчбек имеет откидывающуюся спинку сиденья переднего пассажира, которая имеет функцию возврата в прежнее положение.
В зависимости от кузова отличается объем багажника хэтчбека: 481 или 422 литра.
Самые примитивные комплектации имели цельную спинку заднего сиденья, в более дорогих оно разделено по частям.
Автомобиль был оснащен ABS и передними подушками безопасности (опция для базовой комплектации).
Спереди и сзади установлены трехточечные ремни.
Интересно, что в австралийском рейтинге безопасности подержанных машин UCSR второе поколение Festiva было оценено всего в две звезды из пяти.
Однако эти испытания проводились в 2008 году, то есть когда производство автомобиля уже давно было прекращено.
Для своего времени Kia Avella и Ford Festiva/Aspire считались вполне современными моделями начального уровня, достойными интереса покупателей, желающих получить практичный компактный автомобиль со всем необходимым оборудованием.
Плюсами машины были также хорошая обзорность и экономия топлива.
Минусы — шумные двигатели, неважная динамика.
После прекращения продаж Festiva/Aspire модель под брендом Kia продолжала выпускаться еще несколько лет с минимальными переделками.
К тому моменту автомобиль устарел и был заменен уже полностью собственной моделью Kia Rio.